Новое предположение о форме Вселенной

В древности люди считали, что Земля плоская, однако время показало, что они ошибались. Сейчас мы можем также обманываться насчет формы Вселенной. Общая теория относительности имеет дело с четырехмерным пространством, где в качестве четвертой координаты представлено время, и, согласно этой теории, любое массивное тело искривляет это пространство, а вся масса Вселенной превращает его плоскость в сферу. Но это плоскость в четырехмерном пространстве, а какую форму примет само это пространство, было до сих пор неизвестно. Большинство склонялось к тому, что оно имеет форму тора.

Григор Асланян (Grigor Aslanyan), космолог из Калифорнийского университета, считает, что это не совсем тор. Форма Вселенной, говорит он, зависит от протяженности ее координат. Она может быть конечна по всем трем пространственным измерениям; может иметь два конечных измерения и одно бесконечное; также может иметь два бесконечных измерения и одно конечное - три бесконечных измерения Асланян воспринимать не хотел. И в каждом из этих трех вариантов пространство будет иметь свою особую четырехмерную форму. И, что самое главное, Асланян знает, как проверить, какой вариант принят в нашей Вселенной. Он попытался это узнать, сравнивая свои расчеты с данными, полученными космическим зондом WMAP, исследующим распределение реликтового излучения в небосводе.

Правда, тут возникла проблема – Асланян быстро понял, что расчеты такой сложности обычному компьютеру не под силу. Тогда он обратился к помощи ГРИД – системы распределенных вычислений, охватывающей через подобие интернета множество компьютеров. Сами расчеты было легко распараллелить и 500 тысяч часов, необходимых для получения результата, превратились во вполне приемлемое время.

Результат подтвердил ожидания – вариант трех бесконечных измерений он отверг. Получилось интересное – пространство имеет форму вытянутого тора, грубо говоря, баранки, вытянутой в том самом направлении, в котором направлена недавно обнаруженная астрофизиками "ось зла" - направление в небе, где значения реликтового излучения отличаются от значений в других направлениях. Более точно узнать форму Вселенной Асланян надеется, получив в этом году данные от другого спутника под названием "Планк".

27 Февраля 2011, 16:44    Den    88405    10

Munin  •  18 April, 8:52

В таких заявлениях честно было бы указать статистическую значимость результата, а то странно они выглядят на фоне большой неопределённости оценки $\Omega,$ полученной из самых лучших достижимых наблюдательных данных.

тими  •  22 April, 0:14

"Общая теория относительности имеет дело с четырехмерным пространством, где в качестве четвертой координаты представлено время"

Речь идёт про 4-е пространственные координаты.

Время же координата не пространственная, а эволюционная.

den  •  22 April, 0:26

В теории относительности нет существенного различия между пространственной и временной координатами.

тими  •  22 April, 12:15

К den [22 April, 0:26]

В этом то и заключёны основные некорректности в выводах теории относительности.

Они (эти выводы) поразумевают обращение с направлением времени, как с обычным вектором.

Но время не есть пространственный вектор... Время мера эволюции процессов, скаляр.

И именно поэтому оно необратимо!

Varjg  •  28 June, 1:43

К тими от 22 April, 12:15

Время мера эволюции процессов, скаляр.

И именно поэтому оно необратимо!

Физики это понимают - математики нет! Для них результат ничто - процесс все!

DefeInhance  •  14 July, 16:45
Начнем с бублика. Нет никакого бублика. Ноги же у этого образа растут из того факта, что наша Вселенная имеет хоть и очень большой, но все же конечный объем, но при этом не имеет границ. Представить это довольно просто на двухмерном примере: в некоторых простых компьютерных играх объект, уходящий за правую границу игрового поля, появляется слева, а ушедший вниз – сверху. Еще более наглядный пример – трехмерный – можно узреть, если на любом из уровней игры "Quake" (во всяком случае, первой или второй игры серии; может, и других подобных 3D-шутеров, я просто не пробовал) воспользоваться одновременно читами, позволяющими проходить сквозь стены и летать, и прямиком двинуться в любую сторону: камера быстро выйдет за пределы локации, ваш виртуальный герой какое-то время будет лететь в черной пустоте, а потом перед ним появится оставшееся вроде бы сзади скопление коридоров и комнат, и герой вернется в ту же точку, откуда начал, но с противоположной стороны, как будто обошел вокруг земного шара – хотя летел-то он по прямой. Двигаться можно в любую сторону бесконечно долго – границ нет, но за пределы уровня не выйти, и ни в какое "другое пространство" не прилетишь – объем конечен и замкнут. Вот такова же и реальная Вселенная, только попросторнее.
easerbSpede  •  30 July, 23:01

В общей теории относительности принимается, что физическое пространство является неевклидовым, наличие материи искривляет его; кривизна зависит от плотности и движения вещества.

Оказывается, что то критическое значение плотности, от которого зависит будущее Вселенной (неограниченный разлет или остановка и сжатие), является критическим и для пространственной структуры Вселенной как целого.

Наши представления о пространстве зависят от соотношения между $\rho$ и $\rho_{cr}$

Merfesink  •  17 September, 3:04
Суть подхода следующая.
Мы видим красное смещение от далеких галактик и делаем вывод, что свет от них идет из пространства большей кривизны чем у нас, это заставляет задуматься над топологией Вселенной, то есть мы ищем топологию, наблюдая картинку красного смещения и напрочь отказываясь от идеи расширения пространства Вселенной, как заведомо избыточной, нарушающей принцип Оккама
Итак, возможный вариант пространства Вселенной - гиперТор
1. Представим себе сферу (А) внутри сферы большего радиуса (B) и склеим обе сферы.
Свет, двигаясь от малой сферы, достигает поверхности большой и тут же оказывается выходящим из поверхности малой. Малая сфера внутри большой, а большая внутри малой.
2. Это же можно представить еще вот так (с некоторой натяжкой, для единственного луча света)
Пусть есть две сферы равного диаметра, свет идет от одной сферы доходит до другой и тут же выходит из первой, пока свет шел до середины сфер он краснел, а потом начал синеть, для света кажется, что это разные сферы, но это одна и таже сфера. Сферы как бы гравитируют (это подпорка, чтобы представить гиперТор с переменной кривизной)
sevini  •  24 Апреля 2012, 0:36

Большинство моделей исходят из того, что (3+1) пространство  это данность с момента БВ.  На этом постулате и строятся модели . Шар, заполненный пузырями-зародышами будущих вселенных (Александр Кашинский),  тонкостенный пузырь в виде додекаэдра (Джеффи Уиксоном), тор на подобии  пончика или бублика (Франк Шнайдер). Я думаю, что размерность надо рассматривать  как переменную величину, при этом каждой размерности  соответствует своя вселенная.. Эволюция на мой взгляд прошла следующие этапы: (0+1), (1+1), (2+1), (3+1) и возможно более.  Они вложены друг в друга.   Например, вселенная (2+1) существует и развивается на той же временной  координате, что и (3+1).  Проверить  такое предположение сложно – так как попасть из  вселенной одной размерности  в другую маловероятно или даже более категорично- невозможно.

khazha  •  2 Января 2016, 10:48