Калибровка телескопа может помочь объяснить тайну расширения Вселенной

По каким причинам Вселенная расширяется ускоренно? Это одна из тайн, которая преследует астрофизиков и где-то в далеких, пока еще невидных, сверхновых может таиться ключ к разгадке этой тайны. Теперь, благодаря телескопу, откалиброванного учеными из Национального института Стандартов и Технологий США (NIST), Гарвардского университета и Университета штата Гавайи, астрофизики могут быть более уверенными, в том, что однажды они получат точный ответ.

Ученые из NIST участвовали в саммите на Гавайях для тонкой настройки миллиарда светособирающих пикселей в камере телескопа Pan-STARRS, который сканирует небо для обнаружения сверхновых типа 1а. Эти умирающие звезды всегда светят с той же светимостью что и другие сверхновые типа 1а, что делает их полезными для наблюдений, как «стандартные свечи» для оценки расстояний во Вселенной. Любой видимый сдвиг в спектре сверхновой дает меру того, как Вселенная расширялась (или сжималась), как свет путешествовал от сверхновой к Земле.

Эксперты из NIST помогли откалибровать 1,4 гигапиксельную камеру в Pan-STARRS телескопе на Гавайях, результаты наблюдений которого могут раскрыть подробности о расширении Вселенной. (Фото: Rob Ratkowski, Copyright PS1SC) Больше фото

Поскольку сверхновые типа 1а являются ценными указателями, астрофизики хотят быть уверенными, что, когда они наблюдают один из этих далеких звездных катаклизмов, они получают четкие и точные фотографии – которые помогут ответить на вопрос о причинах ускоренного расширения Вселенной.

Обычно калибровка телескопа осуществляется на большинство длин волн света одновременно, но Pan-STARRS нужно было откалибровать на множество отдельных длин волн от 400 до 1000 нанометров. Для работы, Джон Вудворд и его коллеги использовали специальный лазер, длина волны которого может быть настроена на любое значение из этого диапазона.

Огромный телескоп с 1,4 гигапиксельной камерой тестировался в течение трех дней. «Пан-STARRS будет сканировать те же области неба неоднократно в течение многих месяцев», говорит Вудворд. "Он был разработан, чтобы искать околоземные объекты, такие как астероиды, и кроме этого является охотником на сверхновые."

7 Января 2011, 23:48    Oleg    6483    0