Сколько измерений в голографической Вселенной?

Венские ученые пытаются понять тайну голографического принципа: какая размерность в голографической Вселенной?

Мы воспринимаем окружающейе пространство, как трехмерные. Согласно Эйнштейну, время и пространство неотделимо связаны между собой. Добавление оси времени к нашему трехмерному пространству делает наш пространственно-временной континуум четырехмерным. На протяжении десятилетий ученые задавались вопросом о существовании дополнительных измерений, до настоящего времени скрыты от нащих экспериментов.

Grumiller и его коллеги размивают противоположный подход: вместо постулирования дополнительных измерений, они предпологают, что наша Вселенная, на самом деле, могет быть описанна менее чем в четырех измерениях. Как известно, голографическое изображение позволяет изобразить трехмерный объект на двемерной поверхности.

Голографическая принцип сопоставляет одни физические законы, которые действуют в некотором объеме, с другими, справедливыми на поверхности, его ограничивающей. Физика на границе представлена квантовыми частицами, которые имеют «цветные» заряды и взаимодействуют почти как кварки и глюоны стандартной физики частиц. Законы внутри — разновидность теории струн, включающая силу тяготения, которую трудно описать в терминах квантовой механики. Однако физика на поверхности и физика в объеме полностью эквивалентны, несмотря на совершенно различные способы описания.

Вопрос, о размерности нашего мира скорей всего(по крайней мере, как представляется сейчас) не имеет надлежащего ответа, и вероятно, не может быть решен явно, Grumiller говорит: "В зависимости от конкретного вопроса, мы отвечаем, что либо один из подходов может оказаться более полезным."

Grumiller настоящее время работает над теориями гравитации, которые включают в себя два пространственных измерения и одно временное измерение. Они могут быть отображены на двумерной поверхности безгравитационного взаимодействия. Такие теории могут быть использованы для описания быстро вращающиеся черные дыры или "космические струны" - пространственно-временнго дефекта, которые, вероятно, появились вскоре после Большого Взрыва.

30 Декабря 2010, 18:25    Den    6088    0