Ara писал(а):Но посколько "граница вселенной" это просто нонсенс, то тогда я хотел бы узнать, что же я неправильно понимаю.
Здравствуйте, я любитель астрономии и хочу задать вопрос, который уже довольно долго терзает меня.
Так вот представим, что плотность вселенной равна критической, тогда кривизна пространства всей вселенной равна нолю, следовательно она описывается эвклидовой геометрией.
Ara писал(а):Но, раз вселенная расширяется 13.7 миллиардов лет, то она должна иметь конечный обьем, и раз она еще и плоская то должен иметь и границы. Как это возможно??? Что я не так понимаю??? Если плотность вселенной выше критической, то все ясно, обьем вселенной конечная, но кривизна такая, что вселенная наподобие трехмерной сферы, тогда и на самом деле нету границ. А что если вселенная плоская? Тогда по мне получается что она должна иметь границы. Но посколько "граница вселенной" это просто нонсенс, то тогда я хотел бы узнать, что же я неправильно понимаю.
вы можете себе представить и неограниченную плоскость. Это тоже математическая абстракция. Такая плоскость не имеет конечного объёма (в двумерном случае, площади), и не имеет границ. Вот такой себе и представляют плоскую Вселенную, точнее, её математическую модель. Необходимости представлять себе её объём и границы не возникает.
VimanaPro писал(а):Представив себе Вселенную де-Ситтера (1+2 типа), наполненную плазмой Планка, с экватором, равным 4*13,7 млрд.св.лет, вы легко сами сможете определить космологическую константу, плотность энергии вакуума и скорость расширения (суммарную плотность вселенной принять равной нулю).
P.S.Наблюдаемое пространство (в т.ч. и войды) возникает в результате флуктуаций в плазме Планка.
Отсутствие пространства означает отсутствие времени как одного из измерений пространства